МОУ Васильевская СШ
с.Васильевское
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
    1. Специально оборудованные учебные кабинеты
    Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
    На 1 и 2 этажах расширены дверные проёмы в учебных кабинетах.
    Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности.
    2. Приспособленные объекты для проведения практических занятий
    Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
    Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам в школе используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей.
    3. Приспособленные библиотеки
    Библиотека расположена первом этаже.
    Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет;
    для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
    4. Специальные объекты спорта
    В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь. Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет;
    для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
    5. Приспособленные средства обучения и воспитания
    В образовательном процессе школы используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедийные проекторы);
    • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • спортивное оборудование.
    В кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога имеются игровые наборы для учащихся с ОВЗ, дидактические коррекционные игры.
    В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с образовательной программой обеспечивается участие всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, иных внеурочных мероприятий. Осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение учащихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида.
    6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Вход в школу оборудован пандусом, поручнями, дверные проемы расширены. Имеется кнопка вызова, установлена тактильная табличка со шрифтом Брайля на вход в здание школы.
    7. Специальные условия питания
    Столовая расположена на 1 этаже. В школе имеется столовая на 80 посадочных мест. Организовано 2-х разовое бесплатное питание для учащихся с ОВЗ.
    8. Специальные условия охраны здоровья
    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией с голосовым оповещением информационными табло (указатель выхода).
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский и процедурный кабинет, где оказывается первичная медико- санитарная помощь в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
    В школе функционирует психолого-педагогическая комиссия, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.
    9. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    - электронной почтой;
    - локальной сетью;
    - выходом в Интернет;
    - функционирует официальный сайт школы.
    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
    Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).
    10. Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
    Перечень образовательных платформ:
    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
    Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/home/)
    Учи.ру - интерактивная образовательная платформа (https://uchi.ru/)
    Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской области (http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php)
    Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru/ru/)
    Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/)
    11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - мультимедийные проекторы;
    - интерактивные доски;
    - компьютеры, ноутбуки;
    - принтеры, сканеры;
    - версия официального сайта школы для слабовидящих.
    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
    Выпускники 9 класса с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен
    Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
    Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
    Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
    •    заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
    •    справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie